Мото Грузия и Калмыкия 2017
Дневник мото-путешествия по Грузии и Калмыкии в мае 2017-го
~ 20 мин чтения
Рассказываю о путешествии в хронологическом порядке, но иногда перескакиваю через несколько дней, а иногда увлекаюсь рефлексией. Это связано с тем, что материалы о поездке я собираю из постов в социальных сетях, а посты эти бывали непоследовательны.

Грузинская граница стала первой международной границей, которую я пересек на мотоцикле, и уже одно это делает поездку значимой для меня. А сразу после границы нам во всей красе предстали чарующая природа страны, легендарные гостеприимство и добродушие грузин.

С удовольствием делюсь пережитым и увиденным. Надеюсь, вы найдете полезные мысли, узнаете что-то новенькое или просто приятно проведете время за чтением.

За фото спасибо: Рома и Ксюша Овсейцевы, Андрей Воротников, Сергей Попов.

Отдельная благодарность Роме и Ксюше за компанию, гибкость и чувство границ. Бок о бок мы проделали 80% путешествия и за 13 дней ни разу не поругались.
Если вы торопитесь, можете сразу перейти к началу Грузии или началу Калмыкии.
Накануне выезда
Главное отличие путешествий на мотоцикле от путешествий на авто - сильно ограниченное место для багажа.
На мотоцикле достаточно места для всего необходимого, но нет места для лишнего хлама. В машинах бывают наполовину забитые багажники, старые бутылки в салоне, хаос в бардачке. На мотоцикле - никогда. Для лишнего, неактуального, необязательного там просто нет места.

Собраться в мотопутешествие - это своеобразная практика эссенциализма. Понять, что действительно важно и ценно с собой взять. Найти в себе силы признать, что вот это и это для меня второстепенно. Кромсая изначальный список вещей, видеть, сколько всего я по привычке тащу за собой, хотя те же самые вещи можно запросто достать в любом городе.

А ведь речь не только о багаже из вещей... Похожий ворох мыслей, эмоций, историй, состояний я так же таскаю за собой, редко задумываясь и замечая, чем он мне важен и какую ценность несет...

И сборы, и путешествие налегке - еще одна возможность заметить, что для меня первостепенно. И что можно отпустить, ради того, чтобы двигаться быстрее.

Такая вот багажная философия.

Через 8 часов выезжаем.
28.04.2017

День 1
6:00 утра на выезде из Москвы на трассу М4. Стандартная точка сбора для многих мото-путешественников, отправляющихся на Юг. И для нас с Ромой.

День 2
Пилили на Юг по трассе М4. Заправки, пункты оплаты, кафешки. О – однообразие.
День 3
Утром на горизонте вырастали горы кавказского хребта… К тому моменту мы забрали Ксюшу из аэропорта и временно соединились с частью нашей дружной тусовки.

Поклон Кате Бирюковой, за то что приютила в Ессентуках.
Во второй половине дня мы одолели главный Кавказский Хребет и к вечеру были в Тбилиси.

С момента выезда из Москвы за 3 дня пройдено 1967 км.
Дни 4 и 5
Мы в Тбилиси. Еда, прогулки, отдых.

"Who cares..." Первое впечатление от Грузии именно такое (см на фото внизу листка).

Утром найти один из наших мотоциклов любезно перепаркованным неизвестными грузинами, чтобы поставить на его место машину. Что такого?

Перепутать половину заказов в кафешке. Да какая разница?

Переходить улицу с плотным движением, игнорируя пешеходные переходы. Ну да, а зачем они, если можно просто помахать рукой?

Словами тех, кто живет здесь уже полгода, объяснение на все одно: "Come on, it's Georgia".

Страна простоты, прямоты и открытости.
Так получается, что каждый из нас чем-то расплачивается за въезд в Грузию. У кого-то быстро умирает цепь. Кто-то влетает в яму в туннеле, рискуя повредить переднее колесо и слегка травмируя палец пассажира.
Я же перед самым въездом в Грузию попал на 4 000 р штрафа за пересечение сплошной. Сначала парился, что из-за этого превышаю лимиты бюджета. А сейчас, глядя на остальных, радуюсь, что так легко отделался...
Завтра не спеша отправляемся на Восток в Кахетию. На улице мокро. Зато свежий воздух и легко дышать. И вкусный хачапури на перекусы.
Дни с 6 по 9
Не успеваю писать.

Много событий и перемещений. Мало сна и времени переварить.

И, блин, как же я устал от людей... Они повсюду. Даже забиться в беседку в глубине Batumi Botanical Garden, площадью 108 Га, не помогает. Они и сюда приходят.
В нашей "большой и дружной" компании из 8 человек, когда мы собрались в одном времени и месте, я выдержал ровно один вечер. Хоть люди по отдельности и прекрасные, но большие тусовки в путешествиях явно не моя тема. Счастье, что после Тбилиси мы разделились и 95% времени ездим втроем – я, Рома, Ксюша.
За минувшие 4 дня проехали 785.5 км. Пересекли Грузию с Востока (Sighnaghi) на Запад (Batumi), сейчас на Черном море.
И даже полминутное видео с ветренного горного плато.
Ночевали и застольничали с местными мотоклубами. Ездили по душным городам в +24 и по туманным горным плато в +5.
Проезжали перевалы среди 3-метровых стен снега. Пересекали вброд горные речки.
И наконец-то, дневка в Batumi. Можно посидеть и переварить прошедшее, залипая на пение птиц и размеренный шум морских волн.
На дороге нас 3 раза тормозила грузинская полиция. Прямо как подобает: развернулись со встречки, включили мигалки-сирены, догнали и культурненько прижали к обочине. По 10-20 минут проверяли документы, продували на алкоголь, с пристрастием любопытствовали: кто мы, откуда, куда и зачем едем. Ну и отпускали потом, ибо мы лапочки, и прикопаться к нам не за что.

Когда мы застольничали с местными байкерами, среди них оказался полицейский. И он рассказал, что за движуха.

Вкратце. Один большой известный мотоклуб хотел устроить пробег по Грузии в честь дня победы. А в Грузии этот праздник сейчас по политическим соображениям не поощряется. Обе стороны, как я понимаю, сильно настаивали на своем и в итоге поссорились.

Результат: всех российских мотоциклистов на территории Грузии тщательно мониторят, не имеют ли они отношения к тому_самому клубу и не привязана ли, упаси боже, к мотоциклу георгиевская ленточка.
Не устали читать?
Тогда смотрите продолжение!
Перейти ко второй части
If a building becomes architecture, then it is art
* Побрюзжу, справедливости ради) У меня были похожие beats-овские наушники. И они развалились через год после покупки. А до этого аналогичные Sennheiser-ы в 5 раз более дешевые, 5 лет активно прослужили.
Делай, что должно. И будь, что будет.
С верой в вас, А.
Чтобы получать подборку постов и анонсов раз в 2 месяца
Да уважению, этичности и содержательности. Нет спаму и пустой болтовне. Педантичная политика конфиденциальности.