Это уже нерыночный риск, т.е. риск, присущий конкретному объекту недвижимости, но не относящийся к рискам, влияющим на рынок недвижимости в целом.
Что-то может пойти "не так" с самим активом (складом, торговым центром, жилым комплексом, ..., в которые инвестирует фонд). Может, рядом с их объектами недвижимости обнаружится кладбище ящурных домашних животных, или откроют свалку, или что-то иное непредсказуемое, что негативно скажется на востребованности этого объекта, а следовательно цена и/или рентная доходность заметно упадёт. Исторический пример: фонд от Альфы, вложившийся на всю котлету (простите каламбур) в точки питания McDonald's и KFC в 2021, а после февраля 2022 все эти бизнесы ушли из РФ, разорвав долгосрочные контракты аренды.
И всегда есть ненулевая вероятность ЧП. Даже крупные, профессионально управляемые склады могут частично или полностью сгореть. Исторические примеры: пожары на складах
Ozon и
Wildberries. Да, от ЧП подобные объекты застрахованы, но с ожидаемой высокой доходностью, скорее всего, придётся распрощаться.
Однако в среднем ЗПИФы владеют одним или несколькими крупными объектами с площадями по 100,000+ кв. м. В то время как рядовой частный инвестор, скорее всего, сможет позволить себе напрямую 1-2 объекта с площадью по 100 кв. м., что в сотни/тысячи раз меньше, чем у ЗПИФов. Риск при прямом владении выше, т.к. если затопит квартиру/офис, пострадают 100% (или 50%) всей площади инвестора. А если затопит пару магазинов в торговом центре, пострадает менее 1% площади.